Версия для слабовидящих
Методическая деятельность
Современные образовательные технологии
Учебный год
Образовательная технология
2021 / 22
  • игровые технологии
  • Классы: 2
  • Обоснование применения: педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
2021 / 22
  • Проблемно-диалогическое обучение
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. При структурировании урока учитель определяет следующие цели: • Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащегося. • Развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка. • Повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности. Обычно проблемная ситуация вызывает у детей удивление или затруднение. Для того, чтобы вызвать у детей удивление одновременно предъявляем детям противоречивые факты или теории, взаимоисключающие точки зрения. Чтобы вызвать у детей затруднения подбираем задание либо не выполнимое вообще, либо не сходное с предыдущим.
2021 / 22
  • здоровьесберегающие технологии
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Здоровьесберегающие технологии обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формируют у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. Здоровьесберегающие технологии применяются на всех этапах урока, поскольку предусматривают чёткое чередование видов деятельности. Для того, чтобы дети не уставали на уроке, проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.
2021 / 22
  • информационно-коммуникационные (ИКТ)
  • Классы: 1-4
  • Обоснование применения: Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Сегодня ИКТ можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока. Чтобы обогатить урок, сделать его более интересным, доступным и содержательным, при планировании следует предусмотреть, как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки домашнего задания, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного, обобщения и систематизации, пройденных тем, для уроков развития речи и т.д. К каждой из изучаемых тем можно выбрать различные виды работ и действий: разноуровневые задания, тесты, презентации и проекты. Основными направлениями при использовании ИКТ являются: • мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ: «Уроки русского языка», «Уроки математики», «Уроки литературного чтения» для 1-4 классов; • дистанционные олимпиады и конкурсы; • телекоммуникационные проекты; • уроки на основе авторских компьютерных презентаций; • виртуальные путешествия на уроках окружающего мира.
Участие в экспериментальной работе
Учебный год
Экспериментальная работа
2020 / 21
  • апробация электронных учебников с применением инновационного образовательного ресурса ЯКласс
  • Уровень: внутри ОО
  • Форма участия: эксперт
Участие в профессиональных конкурсах
Дата
Профессиональный конкурс
12/10/2020 - 19/10/2020
  • Международный педагогический конкурс "Свободное образование"
  • Уровень: международный
  • Результат работы: победитель
Используемые электронные образовательные ресурсы
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интерва Цветовая схема Изображения